ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ
Если вы когда-нибудь сталкивались с производством наружной рекламы, вам наверняка знакомо такое понятие, как широкоформатная печать. Сегодня этот метод передачи изображений стал самым популярным способом для создания ярких и долговечных рекламных плоскостей. Отличная цветопередача, высокая точность печати и специально подобранные составы красок, устойчивые к солнцу и атмосферным осадкам, – всё это делает широкоформатную печать приоритетной технологией для производства рекламно-информационной полиграфической продукции больших размеров.
С какими макетами работает широкоформатная печать?
Изготовление широкоформатной полиграфии происходит при помощи специальных принтеров, способных работать с большими форматами печати. В качестве исходных данных используется цифровой макет растровой или векторной графики, который впоследствии воплощается «в красках». Например, широкоформатная печать плакатов обычно выполняется с использованием форматов A3 – A0. Однако существуют устройства, способные работать с макетами шириной в 5 и даже более метров. Именно такие принтеры нужны, если выполняется широкоформатная печать баннеров или печать на самоклеющейся плёнке больших размеров.
Популярные материалы для широкоформатной печати
Материалы для изготовления широкоформатной полиграфической продукции используются самые разные. Выбор основы для создания полиграфического продукта зависит от целей, которые преследует заказчик, и от условий, в которых будет эксплуатироваться готовая продукция. Приведём основные виды материалов для широкоформатной печати.
Баннеры. Бывают двух видов: литые и ламинированные. Литые баннеры изготавливаются следующим образом. Сетка, используемая в качестве гибкой основы полотна, заливается слоем жидкого поливинилхлорида. Впоследствии заготовка пропускается через шлифовальные станки для получения гладкой поверхности. Технология производства литых баннеров стала массовой относительно недавно, и именно этот способ производства позволяет получить изделия наилучшего качества. Однако в силу своей экономичности продолжает пользоваться популярностью и традиционный метод изготовления баннерных тканей методом ламинирования. Ламинированный баннер уже более 15 лет используется рекламщиками по всему миру. Способ его производства очень похож на приготовление бутерброда. Специальную сетку обкладывают с двух сторон слоями ПВХ, после чего изделие прокатывается под валами на станке при воздействии высокой температуры. В результате происходит спайка различных слоёв, образующая готовый баннер . Изготовление баннеров в основном происходит для нужд наружной рекламы, однако нередки случаи использование баннерной ткани в интерьерной печати.
Бумага. Применение бумаги в широкоформатной печати используется для изготовления плакатов, афиш и других видов рекламы. Некоторые специальные виды бумаги имеют самоклеющуюся основу, что делает возможным изготовление наклеек любого удобного формата.
Холст – относительно дорогой материал, который применяется, в основном, в сфере интерьерной широкоформатной печати. Печать на холсте – это оригинальный подход к дизайну, позволяющий воссоздать классический стиль при помощи современных технологий.
Самоклеющаяся плёнка. Универсальный материал, который может быть нанесён практически на любую ровную поверхность. Витрины магазинов, общественный и коммерческий транспорт, рекламные плоскости – всё это места для успешного применения самоклеющейся плёнки с распечатанным изображением широких форматов.
Пластик. Всё чаще пластик выступает в роли непосредственной основы для широкоформатной печати: современные широкоформатные принтеры создают на пластиковых поверхностях изображения потрясающей яркости и чёткости. Существуют различные виды пластика, подходящие как для наружного, так и для внутреннего использования.
Наружная и интерьерная широкоформатная печать:
основные отличия
Отметим, что для широкоформатной печати существует два основных направления. Первое – это широкоформатная печать на баннере, пластике, плёнке и других материалах, оптимизированная для наружного использования. Особенности рекламной печати для наружного применения – это относительно низкое разрешение при печати и невысокая цена за квадратный метр материалов основы. Это обусловлено тем, что рекламу, размещённую на улице, человек наблюдает, как правило, на значительном расстоянии, поэтому идеальное качество печати было бы попросту бессмысленным. Это же объясняет и относительную дешевизну материалов: они должны быть максимально функциональными и экономически доступными. Наиболее важное свойство рекламной поверхности, размещённой на улице, – долговечность. Им и обладают современные баннеры и другие виды материалов.
В отличие от наружной рекламы, интерьерная печать обычно используется в рамках помещений с готовой дизайнерской концепцией, и потому должна укладываться в рамки общего стиля. Хорошая интерьерная печать должна не раздражать внимание наблюдателя, а ярко и стильно дополнять обстановку. Именно поэтому для создания такой полиграфической продукции используются наиболее качественные материалы: высококачественный пластик, натуральный холст и т.д. Кроме того, разрешение печати должно быть гораздо выше – ведь зачастую объекты интерьерной печати располагаются всего в нескольких сантиметрах от наблюдателя, и потому недостаточное количество пикселей на дюйм будет достаточно ощутимым дефектом.